Нужно ли делать сервисное обслуживание котельной?
Содержание статьи
Пользователи, которые для отопления применяют газовое оборудование, нередко задаются вполне резонным вопросом: зачем ежегодно проходить такую процедуру, как сервисное обслуживание котельной, и в чем конкретно она заключается?
Для того чтобы разобраться в целесообразности проведения технического обслуживания (далее — ТО) газового оборудования, следует понимать все нюансы подобных мероприятий.
Юридические аспекты
Постановлением коллегии Гостехнадзора Украины №5 от 13.05.1992г. утверждены действующие нормы и правила безопасности в газовом хозяйстве, которые обязывают пользователей:
• Содержать в должном техническом состоянии газовое оборудование (как внутриквартирное, так и общедомовое);
• В установленные сроки заключить договор на техническое обслуживание оборудования и проводить такое обслуживание не реже, чем 1 раз в год (согласно СНиП 2.04.08-87 «Газоснабжение»).
Кроме того, каждая компания, которая производит газовое оборудование, прямо говорит о необходимости проведения регулярного ТО специалистами сервисных центров, и обязательно указывает об этом в своих инструкциях. К примеру, компания VAILLANT(Германия) четко говорит в сопроводительной документации к своим изделиям, что «условием длительной эксплуатации, а также продолжительного срока службы является ежегодное техническое обслуживание (ТО) аппарата сертифицированным специалистом».
Причины необходимости проведения ТО
Существует множество факторов, которые являются причинами для проведения сервисного обслуживания котлов. Среди наиболее значимых можно выделить:
1. Предотвращение серьезных поломок.
Поскольку газовый котел работает ежедневно, а в рамках отопительного сезона – круглосуточно (с нагрузкой, близкой к максимальной). Столь интенсивная работа может стать причиной быстрого изнашивания деталей и узлов, что ведет к поломкам агрегата. Чтобы предупредить возникновение таких ситуаций, необходимо регулярно (1 раз в год) проводить сервисное обслуживание котлов. Основной целью такого ТО является заблаговременное выявление деталей и узлов, которые необходимо отремонтировать или заменить. В этом случае риск поломки агрегата сводится к минимуму, и переживать по поводу того, что он выйдет из строя, не придется (в особенности актуально для отопительного сезона). Из этого следует, что целесообразнее проводить сервисное обслуживание котлов летом.
Далеко не все пользователи знают, а тем более соблюдают эти правила, и, как следствие, периодически сталкиваются с необходимостью проводить дорогой ремонт поломавшегося котла, а иногда и покупать новый.
2. Обеспечение максимально экономного режима работы.
Грамотно проведенное ТО позволяет настроить оборудование на максимально экономный режим работы, как самого котла, так и отопительной системы в целом, что позволяет ощутимо сэкономить на платежах за отопление. Таким образом, ситуация, при которой пользователь замечает снижение эффективности работы газового оборудования, является прекрасным поводом для вызова специалиста, который проведет ТО.
3. Вопрос безопасности.
Ненадлежащее выполнение либо полное невыполнение ТО влияет на безопасность эксплуатации оборудования, и может стать причиной возникновения взрыва, пожара либо разрывов в отопительных системах.
4. Продление гарантийного срока.
Каждая из компаний-производителей газового оборудования дает на свою продукцию гарантию Как правило, гарантийный срок составляет 2 года. Однако, если клиент отказывается от проведения сервисного обслуживания, то спустя год после начала эксплуатации котла, гарантийные обязательства производителя на это оборудование в дальнейшем перестают действовать.
Особенности проведения сервисного обслуживания газовых котлов
Перед подписанием договора на сервисное обслуживание определенной модели котла, следует разобраться с тем, что включено в перечень проводимых по ТО работ, а затем этот список сравнить с рекомендуемым производителем (указывается в руководстве по эксплуатации устройства). Как правило, производителем указываются не только виды работ, но и периодичность их выполнения для разных деталей и узлов. Только в случае, если все указанные компанией-изготовителем виды работ внесены в перечень ТО, можно утверждать, что привлеченная организация выполнит сервисное обслуживание агрегата качественно.
Сервисное обслуживание котельных: основные особенности
Грамотно и своевременно проведенное сервисное обслуживание котельной позволяет обеспечить исправность и бесперебойную работу отопительной системы. Такие мероприятия включают:
• Мониторинг оборудования всего отопительного контура;
• Выявление неисправностей и их устранение;
• Профилактические работы и подготовка системы к отопительному сезону.
Так, в процессе проведения ТО котельного оборудования выполняются такие виды работ, как промывка узлов, замена изношенных элементов, опрессовка системы, а также замена теплоносителя.
Где разместить заказ на ТО котлов и котельного оборудования?
Наша компания предлагает своим клиентам качественное ТО котельного оборудования и отопительных котлов.
Своевременное заключение договора на сервисное обслуживание позволяет не только планово проводить ежемесячные профилактические мероприятия, но и оперативно пользоваться услугой «Аварийный вызов». Профессиональные мастера нашей компании авторизованы для проведения ТО оборудования ведущих мировых производителей, имеют высокую квалификацию, а также специальные инструменты для проведения любых видов работ с отопительным агрегатами. Большой опыт работы в этой сфере позволяет им справляться с решением любых задач в короткий срок.
Более подробное описание о проделываемых работах Вы можете найти на странице Сервисное обслуживание котельных а также оставить заявку на проведение технического обслуживания можно, связавшись с представителями нашей компании по телефонам, приведенным на странице Контакты, а также в окошке в правом нижнем углу сайта или отправить нам письмо на e-mail: [email protected]. Опытные консультанты ответят на все возникшие вопросы, и окажут помощь в оформлении договора на техническое обслуживание.
Нет комментариев